FRM

Алиса Старовойтова: "Обаяние и харизма - только в ваших руках"

2018-03-01 10:56:59

Продюсер проекта REFORMA lab Алиса Старовойтова рассказала в эксклюзивном интервью журналу Fashion Room Magazine о том какие предметы сегодня востребованы и о планах учиться режиссуре у Фёдор Бондарчука.
  
FRM: Каким был для вас 2017 год?
А.С.: 2017 год был очень мощным годом для меня в плане прогресса в бизнесе, общественной деятельности, благотворительности, духовного развития, становления личности, разрушения старых внутренних устоев и начала нового пути.
  
FRM: Вы продюсер проекта REFORMA lab. Расскажите подробнее о проекте?
А.С.: Я учредитель данного проекта. Реформа Лаб — это Лаборатория актёрского мастерства и ораторского искусства для жизни, бизнеса и кино. Учась на первом курсе ТИ им Щукина, я поняла, что в первоосновах этого ВУЗа лежат навыки и инструменты, необходимые для обучения практически во всех других профессиях. Поистине успешные коммуникации невозможны без правильной речи, внутренней свободы и уверенности в себе. Умение убеждать оппонента принять правоту твоей точки зрения, отсутствие страха перед публичными выступлениями, лидерские качества, этикет — все это берет свои начала в том ВУЗе, который я окончила. Название нашей лаборатории «Реформа» говорит само за себя. Каждый взрослый человек имеет свою особенную, уже устоявшуюся, форму, и, придя к нам, он преобразует себя, совершает реформу своей личности, самосовершенствуется.


  
FRM: Расскажите подробнее о мастер-классах, которые сейчас актуальны и которые проводит ваш проект?
А.С.: В 2016 году «Реформа» стала частью МГИМО, образовав «Ораторскую Школу МГИМО». Очень актуальны мастер-классы, которые мы проводим в стенах Института, привлекая выдающихся людей нашего времени, умеющих преподать полезную и нужную информацию и будущей дипломатии России, и также всем желающим, кто предварительно регистрируется на мастер-классы. Актуальны корпоративные тренинги по актерскому мастерству, так как многие руководители крупных предприятий понимают всю необходимость и важность подобного обучения своих сотрудников! Тренинги снимают зажимы, блоки, страхи, которые дают возможность раскрыться внутреннему потенциалу, вывести наружу спрятанные ресурсы не только самовыражения, индивидуальности, креативности, но и более глобальные вещи, способные поменять жизнь целиком. Безусловно, ораторское искусство, которое актуально во все времена, потому как мы — уже ораторы, даже если перед нами единственный человек, и наши оригинальность, обаяние и харизма - только в наших руках! Ну и без них как-то никак, особенно девушкам (улыбается, - прим.ред.).
  
FRM: Говоря о мастер-классах, стоит отметить у вас также проводят занятия и юные спикеры, такие как юная актриса Луиза-Габриэла Бровина. Насколько хорошо ребенок может поделиться опытом и правильно передать свои знания уровня мастер-класса?
А.С.: В «Реформе» есть дополнительное направление «Реформа Кидс» - это школа по академическому актерскому мастерству и сценической речи. И Луиза-Габриэла давала мастер-класс именно здесь. Мы часто приглашаем молодых лидеров, так как иногда дети даже лучше воспринимают информацию, поступающую им от детей. Все ученики были в восторге от прекрасной Габи!
  
FRM: Кто, на ваш взгляд, сегодня выдающийся педагог по актерскому мастерству?
А.С.: За время нашей деятельности в «Реформе» дали свои тренинги и мастер-классы такие выдающиеся личности, как Михаил Горевой, Александр Демидов, Владимир Епифанцев, Олеся Судзиловская, Алексей Кортнев, Тимур Соловьев, ... Все они имеют свой авторский подход. Они уже многое прошли в профессии и вывели свой собственный цимус! Но в базовых программах мы опираемся на столпы - Станиславского, Чехова, Ли Страсберга, Стрельникову и всех мастеров-основателей. Поэтому мы работаем только с педагогами, которые профессионально и максимально доступно могут донести этот материал до людей из других профессий. При этом, регулярно приглашаем мастеров, кручей,спикеров в данной области со всего мира, которые могут делиться своими знаниями в стенах нашей лаборатории с теми, кому это действительно нужно.
 

 

FRM: Какие предметы сегодня наиболее востребованы?
А.С.: Люди чаще западают на занятия по ораторскому мастерству и сценической речи, так как эффект от них ощутим практически сразу. Но, если человек хочет внять и получить эффект «Вау», то без актёрского мастерства тут никак не обойтись! Вообще в школе популярно все, начиная от Арт-Фехтования, и заканчивая тренингами по выявлению лжи по мимике и жестам.
  
FRM: Есть ли у вас интерес к преподаванию?
А.С.: Я преподаю детям актёрское мастерство. Но хочу преподавать этикет. В новом сезоне на программу «Этикет» у нас большие планы, и, безусловно, обучаться этому искусству я буду долго и кропотливо! Благо, есть «доктор» высшей категории по этикету - Алена Викторовна Гиль, с которой у нас в новом сезоне большие планы. Мне очень хочется возродить этикет в России, вывести это на массовый уровень, ведь это характеризует страну в целом.
  

FRM: Перейдем к теме кино. Почему вы выбрали именно такую непростую актерскую профессию?
А.С.: Вероятно потому, что в детстве достаточно часто мой отец, когда не мог со мной справится (а я была непростым ребёнком), говорил, вздыхая: «Театры по тебе плачут!»
  
FRM: В этом году у вас вышел короткометражный фильм, где вы сыграли главную роль. Расскажите о своей героине.
А.С.: Да, тут есть, о чем рассказать! Кстати, фильм скоро будет показан на фестивале Санденс в Нью-Йорке. На протяжении фильма главный герой пишет киносценарий, события из которого начинают случаться с ним в реальной жизни. Я играю жену и подругу Максима Матвеева, которая быстро смекает, что к чему и пытается спасти ситуацию. Сюжет очень захватывающий, могло бы получится полноценное яркое Кино полного метра. Моими партнерами на площадке были близкий друг Михаил Горевой, Максим Матвеев, Константин Крюков, Марина Александрова.
 

 

FRM: Короткий метр менее интересен, чем полный или все зависит от сценария?
А.С.: Как говорится, краткость — сестра таланта, и в коротком метре, как раз наоборот, - нужно больше сконцентрироваться в моменте, чтобы чётко и тонко передать существующую сверхзадачу персонажа. А это очень интересно.
  
FRM: С кем бы из известных режиссеров вам было интересно поработать на одной съемочной площадке?
А.С.: Каждый режиссер, добившийся успеха, имеет свои уникальные особенности, поэтому любой талантливый профессионал интересен. Конечно, работать с одним режиссёром комфортно и спокойно, но, работая под наставничеством разных мастеров, можно набрать намного больше актерского опыта и увидеть эту профессию под разнообразными ракурсами. Огромное количество прекрасных режиссёров есть на планете Земля! Но, почему-то, первая на ум пришла София Коппола. Я восхищаюсь тем, как у этого режиссера проработаны женские (особенно) роли, что она творит с актрисами. Когда я смотрю её фильмы, то представляю, какая глубина интеллекта, опыта и юмора скрыта за всем тем, что заставляет меня так её любить.
  
FRM: Какую роль на сегодняшний день для вас сложно сыграть?
А.С.: Сложно ответить на этот вопрос. Если актриса заведомо претендует на персонажа, приглашена на пробы, то дальше - только лишь работа. Кропотливая и интересная работа над ролью обречена на успех!
  
FRM: Чего сегодня не хватает киноиндустрии в России?
А.С.: На мой взгляд, наше кино здорово продвинулось вперёд. Но, к сожалению, есть ещё затыки, и например, в производстве. Как вариант, режиссер по работе с актерами на площадке - как раз этим человеком работает иногда Иванна Чаббак в Голливуде - для Российского Кино сотрудник, зачастую, непонятный, а «там» без него не работают вовсе. Потому как именно этот человек простраивает роли, образы, мысли и персонажа, и актера, бесконечно смотрит в монитор и держит обратную связь с артистом, чтобы добиться идеального эффекта и, в результате, нужных эмоций у зрителя. Ну ещё, наверное, не хватает денег (улыбается, - прим.ред.).
  
FRM: Сложнее играть в театре или в кино?
А.С.: Вкуснее есть торт или мороженое? (улыбается, - прим.ред). Разные вещи. В театре у тебя нет права на ошибку, включается синдром «единственного дубля», совсем другая работа голосового посыла, работы тела, но в кино сложность работы направлена на проработку крупного плана, достижения живых и ярких эмоций, наполняющих взгляд.
  
FRM: Зритель в театре и кино сильно отличается?
А.С.: Да, есть принципиальные различия. Своего зрителя в кино ты не видишь, а в театре видишь!
  
FRM: На ваш взгляд, роль, о которой мечтает любой актер театра? Какая это роль?
А.С.: Ну она у каждого своя... Не думаю, что можно одну роль на всех придумать. Для меня была мечтой - яркая главная роль в окружении больших артистов! Как только я об этом подумала, буквально в течение следующей недели меня пригласили на экстренный ввод в спектакль «Люди и мыши» на главную роль, в которую я просто влюбилась, моими партнерами на сцене были Дмитрий Харатьян, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Мадянов. Проработала я в этом спектакле почти 5 лет.
  
FRM: Вам было бы интересно самой написать сценарий? Есть ли в будущем такие планы?
А.С.: У меня есть несколько написанных сценариев по моим идеям. Поэтому планы пошли дальше (улыбается, - прим.ред.).
  
FRM: Самый последний фильм, который вы смотрели? Чем запомнилась игра актеров?
А.С.: Как раз вчера посмотрела «Роковое искушение» Софии Копполы, и запомнился мне фильм исключительной актёрской игрой! Бесподобное исполнение женских ролей! Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Феннинг словно бисером вышивали каждая в отдельности чувства, мысли, эмоции, но, в конечном итоге, показывая зрителю, что все они есть границы одной Женщины.
  
FRM: Лучшая роль и актерская игра на все времена?
А.С.: На мой взгляд, нет такого! Мой знакомый архитектор сказал: «Лучшее здание ещё не построено!» Думаю то же можно сказать и про кино! Нет предела совершенства, лучшая роль ещё не сыграна.

  
FRM: У каждого актера есть «роль мечты». Какая ваша?
А.С.: Гамлет, конечно! (улыбается, - прим.ред.). Шутка. Не могу сказать, что таковая имеется. Но мне действительно было бы интересно сыграть мужчину, робота, кого-то из мира животных, представителя других цивилизаций! В общем, «фантастика» и «сказка» - два частых и любимых слова в моем обиходе!
  
FRM: В каком проекте вы мечтаете принять участие?
А.С.: Я мечтаю, чтобы у меня хватало сил, здоровья и энергии реализовывать все те проекты, которые я задумала. Они интересные! Потому как, если я уж берусь, то довожу их до того результата, о котором и можно мечтать.
  
FRM: Какие творческие планы вы поставили себе на следующий год?
А.С.: Продолжать продюсировать! И, если получится со временем, то хочу пойти учиться к Фёдору Бондарчуку на режиссуру. Вот тут планы просто огромные!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой комментарий...